Оптимизация построения графов знаний изаудиоконтента с учётом длительноговременного контекстаОбъект исследованияАудиоконтент с длительным временнымконтекстом и методы его интеллектуальногоанализа для построения графов знаний.Предмет исследованияМетоды и алгоритмы оптимизации построениядинамических графов знаний из транскриптоваудиоконтента с учётом семантической нормализации ивременной структуры.1.1> Наблюдаем естественные данные и искусственные процессы обработки.Естественные или искусственные?Управляемые или не управляемые субъектом наблюдения?> Управляемые ситуации.Стандартные или нестандартные?> Нестандартные.Нормальные или экстремальные?> Нормальные.Если в ходе работы Вы ведете наблюдение за ситуациями, то какие этоситуации:1.3Грязные деньгиНемецкий микробиолог Андреас Фосс с сыном Тимоти иего коллега из Турции Хабип Гедик «пачкали» банкнотыразных стран устойчивыми к антибиотикам бактериями(золотистым стафилококком, энтерококком и кишечнойпалочкой) и изучали, как долго микробы выживают наденьгах и с какой валюты больше бактерийперепрыгивает на кожу человека. Самыми заразнымиоказались румынские леи, второе место заняли долларыСША. А вот хорватские куны микробам не поддались.Исследование научное1) Знания имею систематический характер2) Знания можно свободно передавать3) Знания доказательны и публичные4) Умеют универсальный характер3Пользуясь принципом полноты частей системы,определите, на каком уровне развития находится вашасистема наблюдения / измерения. Что нужно сделать,чтобы продвинуть исследования на следующий уровень?Если объект (предмет) исследования уже не нов, то,установив уровень развития средств наблюдения, высумеете понять, какой следующий шаг следует сделать,чтобы углубить знания о нём.Система на уровне "e"1.21.4. Определите, на каком этапе находятся вашиисследования, пользуясьпредставлением о семи этапах прямой задачи познания.Постарайтесь определить:что является целью исследования, целевым звеном, чтоявляется объектомисследования: оператор, побочные продукты и/илиресурсы, целевое звено и/илинесколько целевых звеньев?чем инициирована работа, случайным открытием или эторезультатцеленаправленных поисков?Работа находится на этапе "Разведка"1.41. Цель исследованияОптимизация построения динамических графов знаний изаудиоконтента с учётом длительного временногоконтекста.2. Целевое звеноКачественные и структурированные графы знаний,отражающие семантику и временную динамикуаудиоконтента.1.4LLM, RAG-подходы, графовые базы данных (например,Neo4j), алгоритмы семантической нормализации,оптимизации и фильтрации шума.3. Оператор исследования4. Побочные продукты> Транскрипты аудиозаписей> Визуализации графов> Метрики качества> Наборы тестовых данных1.45. Ресурсы> Вычислительные мощности (серверы, облака)> Датасеты аудиозаписей> Лицензии на используемые ML-модели> Научные публикации и методические материалы.6. Инициатива исследованияРабота является результатом целенаправленных поискови анализа актуальных проблем в областиинтеллектуального анализа аудиоданных и построенияграфов знаний.1.41.5. Какую шкалу Вы используете для оценки данных,получаемых в Вашемисследовании? Проверьте её соответствие этапу задачипознания, на котором Вынаходитесь.Качественные шкалы (номинальная и порядковая):1) Экспертная оценка качества построенных графов,удобства навигации, восприятия связей.2) Ранжирование результатов по степенирелевантности, читаемости.Количественные шкалы (интервальная и отношений):1) Метрики точности2) Временные метрики — время обработки1.54. Определите, в чём какие методы в вашем исследованииследует квалифицироватькак научные. Если какие-то методы не прошли такой тест,по подумайте, что следует сделать, чтобы сделать ихнаучными.> Методы извлечения знаний из аудиоконтента> Методы оптимизации> Экспериментальные методы41) Разработка метода оптимизации построения графовзнаний из аудиоконтента с учётом длительноговременного контекста, позволяющего повысить точность иполноту извлечения сущностей и отношений.2) Предложение и реализация алгоритма семантическойнормализации и фильтрации шума, снижающегоизбыточность и дублирование в структуре графа знаний,что улучшает качество и удобство навигации.3) Разработка прототипа системы автоматическогоанализа аудиоконтента с использованием LLM и RAG-подхода, обеспечивающего визуальное представление иинтерактивный поиск по построенному графу знаний.4) Проведение сравнительного эксперимента,демонстрирующего эффективность предложенных методовв сравнении с существующими решениями (например, Neo4jLLM Knowledge Graph Builder) по метрикам точности,полноты и удобства использования.Научные положения, выносимые на защиту (НПВЗ)2. Сравните какой-нибудь рутинный (уточняющий) ирешающий эксперимент, пользуясь инструментами анализа,изученными в курсе лекций.Рутинный (уточняющий) экспериментЦель: Уточнить, насколько разные параметры временногоокна (например, длина временного контекста — 10секунд, 30 секунд, 1 минута) влияют на качествопостроения графа знаний.Решающий экспериментЦель: Определить, действительно ли учёт длительноговременного контекста (например, 1 минута и более)улучшает качество графов знаний по сравнению страдиционным подходом (короткий контекст, например,5-10 секунд), при этом эксперимент должен датьоднозначный ответ.2
1
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16